В настоящее время эта картина хранится в Государственном Музее Изобразительных Искусств Республики Татарстан в Казани. История ее такова. В 1916 г. она была куплена коллекционером Мясниковым, затем попала в хранилище Государственного музейного фонда в Москве, а в 1920 г., в числе других работ художников «новейших течений», экспонировалась на Первой государственной выставке искусства и науки в Казани и была воспроизведена в её каталоге. После выставки картина была передана в Казанский музей вместе с другими работами, присланными Отделом изобразительных искусств Наркомпроса (ИЗО) с целью ознакомления масс с современным искусством. Но в 1946 г. ее, в числе нескольких других работ, списали из фонда музея за формализм и как «не имеющую художественной ценности». Научный сотрудник музея Сагадат Шайхетдиновна Ишмуратова спрятала несколько опальных произведений, в том числе и работу Магды, в укромном уголке фондохранилища. Долгое время она сохраняла тайну, пока не передала её молодому коллеге Анатолию Новицкому, которому удалось вынести картины из музея, откуда его уволили в 1968 за «пристрастие к авангардному искусству». В 1992 г. Новицкий вернул картину «Крестьянка» в музей. [1]
В этой картине Магды, в формальном подходе к цвету, в композиции и в подходе к перспективе, чувствуется влияние К. С. Петрова-Водкина. Более ранние работы Магды — крымские пейзажи и портрет Цветаевой — написаны совсем в другой манере. Сама Магда считала себя все-таки ученицей Бакста, а не Петрова-Водкина. К сожалению, ее работ, написанных до 1910, не сохранилось.
Время революций 1917 года и Гражданской войны для Магды Нахман было тяжелое и обескураживающее. Жить в Москве стало ей не по силам — работы не было, содержать себя стало невозможно. Но быть далеко от Москвы, от друзей, от всего, чем жила — было тоже невыносимо. Она металась. Несколько месяцев провела у сестры под Владимиром, работала учетчицей в лесной конторе, некоторое время расписывала агитвагоны. Целый год, с осени 1919 до осени 1920 г., она прожила с Елизаветой Эфрон в деревне Усть-Долыссы недалеко от Невеля. Эфрон стала режиссёром деревенского Народного Театра, а Нахман работала как декоратор, художник по костюмам и гример. Вот как описывает это время Елизавета Эфрон в письме к брату:
«Актрисой я сделалась от голода. Я никогда бы на сцену не пошла, но было так: или умирай, или играй и ври, что ты актриса со стажем. Я сделалась актрисой и… Хлестаковым. Про меня печатали в газетах как об актрисе Худ<ожественного> театра. Эта моя эпопея невероятна. Я была режиссером, героиней, комической старухой, Магда декоратором. [2]
Магда писала портреты местных жителей в обмен на провизию: к сожалению эти работы сгорели во время Отечественной войны при бомбардировках. К осени 1920 г. деньги на театр иссякли; пополнить запасы красок, холстов и бумаги было не на что и негде. В ноябре 1920 года Магда вернулась в Москву.
Через два года после возвращения из Усть-Долысс Магда вышла замуж за индийского брахмана, борца за свободу Индии М. П. Т. Ачария (1887-1954), с которым в ноябре 1922 года она покинула Россию навсегда. Перед отъездом она написала портрет своей матери, Клары Александровны, и забрала его с собой в эмиграцию. В настоящее время портрет хранится в Лондоне у правнучки Клары Александровны, Софи Сефалиан.