Магда Нахман родилась в 1889 году. В 1907 году она поступила в петербургскую художественную школу Е.Н. Званцевой и стала ученицей Льва Бакста, Мстислава Добужинского, а позже Кузьмы Петрова-Водкина.
В студии школы Е.Н. Званцевой(не позже 1910). Магда Нахман на первом плане. Второй ряд, слева направо: M. Нейтеллер (?), Борис Александрович Такке (1889–1951), Александр Александрович Зилоти (1887–1950), Борис Федорович Ромберг (1882–1935). Первый ряд, слева направо: Варя Климович-Топер (188?–1914), Юлия Андреевна Тиморева–Попова (?-?), Надежда ИвановнаЛюбавина (1876 – не ранее 19 октября 1928), Магда Нахман (1889–1951), справа сидит Мстислав Валериа́новичДобужинский (1875–1957). Из семейного архива Николая Тырсы
Ее первые шаги в искусстве совпали с Первой мировой войной, за которой последовали две русские революции и Гражданская война. М. Нахман вынуждена была переезжать с места на место в поисках заработка. Она расписывала агитационные вагоны, была учетчицей в лесоводстве под Владимиром и работала оформителем народного театра в деревне Усть-Долыссы Витебской губернии. В 1920 году Магда наконец вернулась в Москву, куда она переехала из Петрограда еще в 1916-м. Здесь она познакомилась с известным индийским националистом и революционером М.П.Т. Ачарией, который прибыл в Советскую Россию в поисках поддержки своей колониально-освободительной деятельности. В 1922 году М. Нахман и М.П.Т. Ачария поженились и эмигрировали в Берлин, где она подружилась с Владимиром и Верой Набоковыми. С приходом Гитлера к власти супругам Ачария удалось переехать в Индию. Поселились они в Бомбее, где вскоре М. Нахман стала членом Бомбейского художественного общества и начала выставляться. Она оказалась в кругу молодых индийских художников, объединившихся в группу «Прогрессивных художников», для которых она стала щедрым учителем и другом. В индийской прессе ее часто называли «Grand little lady of the Bombay art world» (Великая маленькая леди художественного мира Бомбея). М. Нахман получила признание как индийский художник, хотя далось ей это нелегко.
Магда Нахман знакома российскому читателю и зрителю как автор единственного прижизненного живописного портрета Марины Цветаевой, написанного в Коктебеле в 1913 году (сейчас в частной коллекции). В последние годы в России стал известен и портрет Владимира Набокова ее работы (известен по фотографии: оригинал утерян). Лишь одно произведение Магды находится ныне в российском музее. Картина «Крестьянка» (1916) попала в Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан в Казани в 1920 году и была выставлена в 2016 году на выставке «Вокруг Петрова-Водкина» в Русском музее. Никакие другие работы М. Нахман в России не известны, за исключением нескольких небольших рисунков в коллекциях РГАЛИ, ДМЦ и ГЛМ. Однако в Индии до сих пор ее помнят и берегут ее картины.
История Магды Нахман — это история женщины, вынужденной спасаться бегством от революций, войн и фашизма, но, несмотря ни на что, оставшейся художником. В последние годы открываются выставки забытых художников, в том числе учеников школы Е.Н. Званцевой. В Москве и Петербурге прошли выставки Николая Тырсы, Юлии Оболенской, Надежды Лермонтовой, учеников Петрова-Водкина и большие выставки Льва Бакста — первого преподавателя школы. В 2020 году планируется выставка «Школа Званцевой» в Третьяковской галерее.
Выставка Магды Нахман возвращает зрителям имя незаслуженно забытого художника.